муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»

АКЦИЯ «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с особыми возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении.

С каждым годом увеличивается число детей с особыми физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.

Группы обучающихся с ОВЗ

• Дети с нарушением слуха

• Дети с нарушением зрения

• Дети с тяжелыми нарушениями речи;

• Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• Дети с задержанным психическим развитием;

• Дети с расстройствами аутистического спектра;

• Дети с нарушениями интеллекта;

• Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Цель создания среды в инклюзивном пространстве детства

– обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности в соответствии с ее возможностями.

Развивающая среда выступает в роли

стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления

личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций.

 

При создании развивающей предметной среды в инклюзивной группе с одной стороны необходимо сохранение общепедагогических требований, а с другой важно учитывать особенности детей с проблемами в развитии: структуру первичного дефекта, степень его выраженности, характер и особенности психофизического развития (сенсомоторного, зрительного, осязательного, слухового, двигательно-моторного, зрительно-пространственного).